Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Какая тонировка будет лучше для авто в 2020 году

Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

  • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
  • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
  • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

  • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
  • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
  • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
  • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
  • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

К недостаткам силиконовой плёнки относят:

  • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
  • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Рейтинг

Lexen 20X10

Lexen — это авторитетный профессиональный производитель оконных пленок, который работает в течение длительного времени, и они известны своим превосходным качеством и высокоэффективными продуктами. 20X10 – это лучшая съемная тонировка, которую производитель может предоставить за эти деньги.

Кроме того, пленка изготавливается с использованием 2PLY-чипа, , что означает, что она образует плотную пленку, устойчивую к царапинам и защищающую внутреннюю часть от ультрафиолетовых лучей, а также инфракрасного света.

Защита от ультрафиолетового излучения защищает салон автомобиля от выцветания, в то время как инфракрасный свет обеспечивает охлаждение салона, избавляя вас от ненужных расходов, связанных с постоянной работой кондиционера.

Protint Windows 2698858527

Для покупателей, пленка доступна во множестве вариантов, которые включают VLT 5%, 20%, 30%, 35%, 45% и 50%.

Независимо от того, какой процент VLT вы выберете, пленка предотвращает проникновение ультрафиолета до 99%, защищая приборную панель, обивку и другие детали интерьера вашего автомобиля от выцветания. Это делает ее одной из лучших оконных тонировочных пленок для автомобилей.

Кроме того, пленка уменьшает проникновение солнечной энергии, что приводит к более прохладному салону. Это значительно снижает потребление топлива, связанные с работой кондиционера в жаркую погоду.

Mkbrother 203610

Тонировка Mkbrother 203610 упакована в виде очень большого рулона, размером 90 см на 300 см, и это делает ее одним из самых больших рулонов в этом списке.

Одного рулона достаточно, чтобы покрыть все окна в 5-дверном седане, что делает ее лучшей тонировочной пленкой для окон за относительно небольшие деньги.

Пленка предназначена для отвода до 99% проникновения ультрафиолета, а также для отвода до 50% солнечной энергии, чтобы ваш интерьер оставался прохладным и не выцветал.

Продукт также неметаллизирован, что означает, что он не может создавать помехи входящим или исходящим радио и спутниковым сигналам, когда вы общаетесь с помощью своего мобильного телефона или используете свою систему GPS .

Тонировка была разработана, чтобы предложить стабильность цвета и более стильный внешний вид, который вы хотите для своего автомобиля.

MotoShield Pro Nano

Будучи высококлассной нано керамической тонировочной пленкой, от нее по праву можно ожидать только лучшего результата. И пленка не разочаровывает, потому что, помимо того, что она долговечна, она также обеспечивает хорошую энергоэффективность.

Энергосбережение происходит из того факта, что эта съемная тонировка хорошего качества минимизирует использование электричества, сохраняя внутреннее охлаждение. Кроме того, она снижает до 99% ультрафиолетовых лучей, защищая салон автомобиля от выцветания.

Благодаря нанотехнологии, используемой в этом продукте, его будет легко устанавливать, а эта технология также делает пленку более экологически чистой.

Рейтинг тонировочных плёнок для авто

Для составления этого рейтинга специалисты ВыборЭксперта провели множество тестов, в которых участвовали наиболее известные изделия. Они проверялись по самым важным для рядового покупателя критериям, среди которых:

  • Степень затемнения;
  • Прочность покрытия;
  • Видимость для водителя и пассажиров;
  • Износоустойчивость.

Кроме этого учитывалось мнение обычных людей, имеющих опыт использования товаров. Учитывались отзывы о тонировочных плёнках, описывающие преимущества/недостатки моделей. В результате комплексного анализа было выделено несколько вариантов, выделяющихся своими характеристиками на фоне большинства других.


Лучшие автошампуни

Электронная тонировка SPD технология

Электронная тонировка по SPD технологии представляет собою нанесение на стекло специальной пленки, состоящей из стержнеобразных частиц. Каждая такая частица состоит из жидкости, не способной проводить ток. В деактивированном состоянии все частицы хаотично перемещаются под пленкой, образуя плотный защитный слой, препятствующий попаданию света в салон автомобиля.

Под воздействием напряжения частицы начинают выравниваться, образуя между собой расстояние. Чем сильнее сила тока, тем дальше друг от друга отдаляются частицы. В результате этой реакции стекло может менять свою свето-пропускную способность от 10-15% до 80-90%, и наоборот. Визуально такая тонировка ничем не отличается от обычной пленки.

Важно! В России не производят пленку и стекла с SPD технологией. А приобрести такую тонировку можно только в Америке

Поэтому электронная тонировка SPD не пользуется большим спросом.

Принцип работы

Алгоритм установки электронной тонировки по технологии SPD напрямую зависит от того, что будет выбрано в качестве основы: пленка или стекло. Первый вариант более простой в эксплуатации, но менее качественный. Для его монтажа достаточно сделать три простых шага:

  1. Очистить стекло автомобиля от имеющихся на нем: пленки, грязи, пыли или остатков клей;
  2. Обработать стеклянную поверхность мыльным раствором;
  3. Медленно нанести пленку, постепенно разравнивая ее резиновым шпателем.

Такой вариант тонирования автомобиля более дешевый, по сравнению с установкой специальных стекол Vario Plus. Но и служит он гораздо меньше времени.

Если же выбор пал на установку затемняющихся стекол, то тут алгоритм монтажа будет немного сложнее:

  1. Разбирается дверная карта, и демонтируется старое стекло;
  2. Вычисляется серийный код заводского окна;
  3. Новое стекло устанавливается на автомобиль, после чего монтируется дверная карта.

Важно! VIN-код заводского стекла нужен для того, чтобы заказать правильную деталь. Без него купить подходящее по размеру тонированное стекло невозможно

В комплекте с SPD тонировкой обязательно должен идти сенсорный контроллер, который обеспечивает точную настройку свето-пропускной способности стекла. Его нужно подключать отдельно, к бортовому компьютеру автомобиля. Средняя стоимость всего механизма с установкой составляет от 395 до 450 тысяч рублей, за два стекла (цена актуальна на 2020 год).

Обслуживание стекол с тонировкой SPD технология

Чтобы обеспечить SPD пленке или стеклу длительный срок эксплуатации, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Мыть окна автомобиля исключительно мягкой губкой, без фибровой основы (температура воды на тонировку не оказывает никакого воздействия, ровно как и моющие средства. К ним также нет никаких требований);
  2. Не допускать длительного нахождения воды и влаги на стекле (после мытья окна рекомендуется вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки, или обычную туалетную бумагу);
  3. Следить за изоляцией контактов, обеспечивающих связь SPD тонировки с контроллером (провода должны располагаться на максимально ровной поверхности. Избегайте изгиба контактов. Места стыков плотно изолируйте специальной лентой).

При правильном уходе SPD стекло прослужит не менее 10 лет. Для пленки этот период сокращается практически вдвое.

Зачем нужна тонировка

Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла

Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков

Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Какую тонировку выбрать: основные правила

Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

По этой причине такие пленки наносят исключительно на заднюю полусферу авто. В свою очередь, тонировка 15% или 20% хуже защищает салон автомобиля днем от солнца и посторонних глаз, однако в темное время суток ездить с такой пленкой комфортнее и безопаснее. Данные пленки обычно используют для тонировки или всех стекол автомобиля, кроме лобового, или же передних боковых стекол (опять же, кроме лобового).

Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах,  тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол  (даже почти прозрачная) на территории  РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД

Другими словами,  важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно

Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется. 

Получается, если вы не уверены, как правильно сделать тонировку, можно ли тонировать передние стекла  и т.д, обратите внимание на следующее: для задней полусферы авто практически нет ограничений (об отдельных нюансах расскажем ниже). Главное, чтобы по индивидуальным ощущениям не страдала обзорность

Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий. 

Гелевая съемная тонировка

Сменная гелевая пленка имеет толщину 300 МКМ. Ее полумягкая база гарантирует беспрепятственное и стремительное утапливание в уплотнители. Материал хорошо выносит жару и мороз, содержит светопропускаемость 5%, 15%. Возможно ставить 2-я методами:

  • В случае если фиксировать на липкую ленту по верхней кромке стекла, то внешне будет гарантирован результат зеркала, так как между стеклом и тонировкой остается маленькое пространство и не будет абсолютного прилегания. Отражающее покрытие более качественно справляется в солнечную погоду, так как оболочка с разными оттенками зеркала отбивает проблески, которые минимально нагревают автосалон.
  • При установке с использованием воды или незамерзайки происходит плотное прилегание, и стекла автомобиля будут иметь классический черный цвет.

В автолюбительских отзывах о гелевой съемной тонировке можно прочитать такие минусы: если установка происходит на жидкость, то после автомойки либо в сырую погоду может появиться конденсат. А одним из ее отличительных плюсов является то, что она имеет жесткую основу и без труда устанавливается на холодное стекло.

Далее рассмотрим несколько популярных производителей и проанализируем отзывы о съемной тонировке от Mosteo, Sparks и General.

Особенности любого способа тонировки автомобиля

Но, лишь только закрывается окно браузера, мы сидим и думаем, как здорово, что способы тонировки автомобиля так разнообразны, а мне-то лично, что выбрать? Давайте вместе попробуем систематизировать полученную информацию, для того чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вид тонировки стекол автомобиля.

В актив тонировки автомобиля:

Комфортность при нахождении в автомобиле – снижает поступление яркого  солнечного света и уф-излучения.
Прямая выгода  – способствует сохранению первоначального вида салона, не дает ему выгорать, а значит – экономит средства, защищая бюджет от затрат на перетяжку салона.
Безопасность – защищает салон авто от посторонних глаз, и что особенно важно при столкновении, не дает осколкам стекла разлетаться и причинять ранения людям в салоне.
Ну и наконец, это просто красиво – тонированный автомобиль принимает свои, только ему присущие нюансы, становится более индивидуален, отличается от своих собратьев по марке и модели. А может быть, нам так только кажется?. В пассив тонировки автомобиля:

В пассив тонировки автомобиля:

  • Затрудняет обзор в ночное время, особенно при маневрах задним ходом.
  • Закрывает обзор для окружающих водителей при проезде перекрестков, то есть вы не сможете контролировать ситуацию на шаг вперед, если перед вами или сбоку закрывает обзор авто с тонированными стеклами.
  • Вы систематически подвергаетесь нападкам со стороны работников автоинспекции, доказывая им, что вы прошли ТО и тонировка стекол соответствует требованиям ГОСТ. Унизительная процедура. Хотя, причина для остановки найдется всегда.

Советы и рекомендации

Тонировка стекол процесс не простой и часто бывает сопряжен с ошибками из-за неумения или отсутствия профессионализма. Как правило, к таким неприятностям можно отнести:

  1. Сильную затененность, которая значительно ухудшает видимость и создает проблему при встрече с инспекторами ГИБДД.
  2. Зеркальность, которая, отражая солнечный свет, создает опасность для встречных и попутных автомобилей.
  3. Использование устаревших методов, которые обеспечивают низкую светопрозрачность.

Каждая тонировка требует к себе аккуратного отношения. Избежать ошибок очень просто если знать несколько хитростей:

  1. Тонировка должна выполнятся на стеклах внутри салона.
  2. Не стоит экономить – сомнительная дешевизна никогда не обеспечит высокого качества.
  3. Все работы следует выполнять аккуратно и неспешно.
  4. Вода для распылителя должна быть чистой.
  5. Тонировка заднего стекла – сложный процесс, который следует поручить профессионалам.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Электронная тонировка из Китая

В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.

Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.

Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

Почему пленка так популярна? Она стоит не очень дорого, и с ее помощью можно даже самостоятельно затонировать свой автомобиль.

  • Вид пленки;
  • Величину светопропускания;
  • Наименование производителя;
  • Цветовую гамму;
  • Стоимость.

Выбор вида тонировочной пленки

  1. Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
  2. Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
  3. Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
  4. Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
  5. Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
  6. Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
  7. Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
  • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
  • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

Выбор по проценту светопропускания пленки

  • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
  • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
  • 15% светопропускание (видны силуэты);
  • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
  • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
  • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

Обычно автовладельцы устанавливают тонировочные плёнки, имеющие процент светопропускания от 10 до 35.

Выбор пленки по цвету

К тому же покупать слишком дешёвую плёнку нецелесообразно. Она прослужит всего год-два и ее придется менять. А это дополнительные расходы.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации