Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Ремонт турбокомпрессоров в москве: на что обращать внимание при выборе компании

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобильных турбин

С каждым годом во всем мире ужесточаются экологические требования к выхлопу современных автомобилей. В результате все больше новых автомобилей оснащаются турбинами. Таким образом автопроизводители пытаются выпускать автомобили, которые будут соответствовать жёстким экологическим нормам. Увы, без использования турбин в современных автомобилях добиться сокращения уровня вредных веществ в выхлопе без миллиардных инвестиций невозможно.

Наше интернет издание 1GAI.RU в связи с массовой распространенностью турбированных двигателей в автопромышленности решила собрать для вас все самые важные вопросы и ответы об автомобильных турбокомпрессорах, об их техническом обслуживании, также о многом другом:

Что это такое

Содержимое аэрозоля очень похоже на всем известный спрей, применяемый при фиксации укладки волос, но выгодно отличается от него насыщенной палитрой всех цветов радуги более чем двадцати оттенков и отличным красящим эффектом, наподобие временной краски для волос .

Спрей краска для волос совершенно безвредна, поскольку в основе ее – растворенные в воде органические вещества. Аэрозоль удобен в использовании и органично сочетается практически с любым типом волос.

Цвет вашей головки продержится два-три дня, до первого ее мытья – если вы не осветляли волосы. Рекомендуем также узнать, какие существуют краски для мужчин от седины здесь.

Как наносить

Покраска может испачкать вашу одежду, поэтому перед началом процедуры необходимо натянуть на себя что-нибудь соответствующее случаю или закрыть шею и плечи. Нужно также предпринять меры, чтобы ненароком не испачкать пол в помещении. И, наконец, не забудьте перед тем как наносить краску цветным баллончиком, надеть перчатки, иначе измажете руки и потеряете много времени на отмывание краски из-под ногтей! Но если вдруг вы все же испачкались тогда узнайте, чем можно смыть краску с кожи.

Если вы хотите окрасить только отдельные пряди, под окрашиваемый локон нужно подложить фольгу.

Чтобы не ошибиться с выбором цвета и оттенка, перед покраской спрей необходимо протестировать.
Делая небольшие промежуточные паузы между этапами, вы дадите возможность краске высохнуть.
По окончании процедуры дождитесь минут 5 до полного высыхания, затем можете расчесать волосы.

Про состав краски Фара и разнообразии цветовой палитры читайте тут.

Как смывать?

Краска обычно смывается достаточно легко обыкновенным шампунем. Советуем вам делать уже вечером в день покраски, чтобы не ограничивать доступ кислорода к покрытым лаком волосам.

На видео: спрей краска для волос, как использовать:

https://youtube.com/watch?v=aBvp1YCCAyg

Плюсы и минусы

Преимущества аэрозолей очевидны: временное окрашивание, безвредность для кожи волос, легкость в эксплуатации, большой диапазон цветов и оттенков, несложный уход за окрашенной прической и легкое смывание.

Из немногих недостатков отметим жестковатость поверхности волос после окрашивания и боязнь дождливой погоды.

Ознакомьтесь с описанием популярной краски без аммиака – Palette.


При помощи данного средства можно как закрасить слегка отросшие кончики волос, так и создать разноцветную прическу.

Масса и габариты

Благодаря высокой скорости вращения вала (15000-40000об/мин) турбокомпрессорам удается сочетать высокую производительность при минимальных массо-габаритных показателях. Как следует из таблицы 2, габариты турбокомпрессора холодопроизводительностью 200кВт сравнимы со спиральным компрессором, холодильная мощность которого всего 70кВт.

Таблица2 . Сравнительные массо-габаритные характеристики компрессоров различного типа.

Тип компрессора

Холодильная мощность, кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Объем, м3

Масса, кг

Холодильная мощность на ед.объёма, кВт/м3

Холодильная мощность на ед.массы, кВт/кг

Спиральный

70

500

400

730

0.146

180

479

0.39

Поршневой

115

760

500

550

0.209

260

550

0.44

Винтовой

120

790

450

450

0.160

230

750

0.52

Турбо-компрессор

250

790

520

490

0.202

120

1238

2.08

Более того, условный коэффициент, показывающий величину холодильной мощности, приходящейся на единицу объёма, занимаемого компрессором, у турбокомпрессоров в 1.5-2.6 раза выше, чем у любого другого типа компрессоров. А при той же массе холодильная мощность турбокомпрессора в 4-5 раз превышает холодопроизводительность других компрессоров.

Принцип функционирования компрессора

При использовании методов увеличения мощности силового агрегата за счёт нагнетания в цилиндры большего объёма воздуха первыми начали использоваться не турбокомпрессоры, а механические аналоги, или просто нагнетатели.

Эти агрегаты, в отличие от турбины, в качестве движущей силы используют коленвал, вращение которого передаётся на вал компрессора с использованием ременной/цепной передачи, то есть чисто механически.

Принцип работы нагнетателя основан на увеличении количества подаваемого в камеру сгорания воздуха, что позволяет уплотнить топливовоздушную смесь. Чем больше плотность – тем мощнее будет воспламеняться ТВС, передавая на коленвал большее количество энергии и повышая КПД силового агрегата.

Нужно понимать, что существует оптимальная пропорция горения смеси горючего и воздуха. Для бензина она составляет 14:1, то есть на одну объёмную часть воздуха должно приходиться одна часть топлива. Таким образом, простое увеличение объема воздуха не только нее приведёт к увеличению мощности взрыва смеси, но даже ухудшит его параметры. А значит, нужно корректировать и подачу бензина, что и осуществляется в автомобилях, двигатель которых снабжён механическим компрессором. Причём такая корректировка производится в автоматическом режиме, с учётом работы нагнетателя.

Прибавка мощности при использовании такого метода составляет порядка 45%, а величина крутящего момента в среднем увеличивается на 30%. Это очень хорошие показатели, учитывая, что в данном случае не требуется вмешательство в ГРМ.

Такой механический нагнетатель начинает работать сразу после пуска двигателя, как только на его вал будет подан момент вращения от коленвала от приводного ремня, одетого на ведущую шестерню коленвала и связанного с шестерней компрессора. Ротор нагнетателя начинает засасывать воздух, сжимает его и направляет под давлением во впускной коллектор. Рабочие скорости вращения компрессора – 50000-60000 оборотов/минуту. Этого достаточно, чтобы увеличить количество подаваемого в цилиндры воздуха на 50%.

Но есть одна проблема: при сжатии воздуха его температура поднимается пропорционально плотности, а это приводит к тому, что при поджоге смеси свечой зажигания она не сможет отдать всю свою энергию. Так что попутно с увеличением количества горючего для сохранения «золотой» пропорции необходимо решать ещё одну задачу: охлаждать смесь. Для этого в составе механического компрессора предусмотрено наличие интеркулера.

Механизм охлаждение может быть реализован несколькими способами: с использованием охлаждающей жидкости или посредством холодного воздуха, набегающего на автомобиль.

Так что схематически разница между компрессором и турбиной минимальна, а вот конструкционно – очень даже существенна.

Механизм изменяемой геометрии

Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.

Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.

В чем разница между турбокомпрессором и турбонагнетателем (турбонаддув)?

Турбокомпрессоры и турбонагнетатели работают аналогичным образом. Функция их проста: сжатие всасываемого воздуха и подача его в камеру сгорания двигателя. Но, несмотря на одинаковый смысл работы между двумя видами турбин, существуют отличия. 

Главное отличие двух видов турбин это система их питания.

Турбокомпрессор получает питание от ременного привода, который передает крутящий момент двигателя на турбину, точно также, как силовой агрегат передает с помощью ремней и роликов крутящий момент на электрический генератор автомобиля, который заряжает аккумуляторную батарею. То есть, по сути, турбокомпрессор питается от электричества.

Что касаемо турбонагнетателя или турбонаддува, то этот вид турбин работает от выхлопных газов. Как мы уже сказали выше, после нагнетания кислорода он подается под давлением в камеру сгорания увеличивая крутящий момент двигателя и его мощность.

Применение турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры применяются в качестве в системах турбонаддува поршневых двигателей с целью повышения их КПД, и в качестве механической основы всех без исключения газотурбинных двигателей любого типа.

Турбонаддув поршневых ДВС

разрез турбокомпрессора поршневого двигателя

Основная статья: Турбонаддув

Турбокомпрессор является основным исполнительным агрегатом любой системы турбонаддува, опционально применяемой на поршневых бензиновых или дизельных двигателях с целью увеличения их мощности и повышения их КПД. Конструктивно лопаточные машины подобных турбокомпрессоров в своём каноническом виде выполнены в виде одной центростремительной турбины и одного центробежного компрессора, при этом возможно применение турбин изменяемой геометрии и систем twin-scroll. Подобные турбокомпрессоры применяются во всех без исключения системах турбонаддува дорожных машин. В системах турбонаддува судовых или локомотивных двигателей могут применяться нестандартные конструкции турбокомпрессоров, например, с осевой турбиной. За исключением наддува более никакой работы турбокомпрессор не производит.

Газотурбинные двигатели

турбокомпрессор одноконтурного турбореактивного двигателя

Основная статья: Газотурбинный двигатель

Турбокомпрессор является неотъемлемой частью любого газотурбинного двигателя, независимо от того, турбореактивный он или турбовальный. Вал турбокомпрессора здесь одновременно является валом самого двигателя, при этом в турбовальных двигателях основная часть мощности двигателя для выполнения полезной работы снимается с этого же самого вала. Конструктивно лопаточные машины газотурбинных двигателей не имеют канонического вида и могут быть как осевого типа, так и центробежного/центростремительного. Камера сгорания здесь расположена обычно между компрессором и турбиной, в их поперечном габарите. На самолётах турбокомпрессоры одновременно выполняют функцию наддува воздуха в салон/кабину.

Что такое турбо лаг (турбо-яма)?

Количества выхлопных газов на низких скоростях автомобиля (низкие обороты двигателя) не достаточно для приведения в действие работы турбины турбокомпрессора. Именно поэтому турбина может создать достаточное давление воздуха для подачи в двигатель только при движении машины на средней скорости (средние обороты двигателя).

Давление топлива в турбированных автомобилях регулируется в зависимости от давления турбонагнетателя. То есть, если обороты двигателя маленькие, то давление топлива будет небольшое и топливная смесь будет не богатой кислородом из-за того, что турбокомпрессор не будет давать достаточного давления кислорода. То же самое происходит не только на малых оборотах двигателя, но и при резком нажатии на педаль газа с места. В этот момент машина не начнет максимально динамичный разгон, так как крыльчатке турбокомпрессора будет не хватать необходимого давления выхлопных газов для создания сжатого потока кислорода и подаче его в камеру сгорания двигателя. В итоге на короткое время в двигателе будет наблюдаться дефицит топливной смеси для эффективного воспламенения (кислород+топливо). Это и приводит к кратковременной задержке разгона, которая и называется турбо-лаг или «турбо яма». Вот почему многие владельцы турбированных автомобилей часто жалуются, что при резком разгоне с малых оборотов двигателя автомобиль после нажатия педали газа на 1-2 секунду не сразу реагирует на увеличение оборотов двигателя.

В некоторых премиальных автомобилях в последние годы стали появляться по две или даже три турбины, которые решают проблему турбо-ям (одна турбина работает при маленьких оборотах двигателя, другая включается на более высокой скорости работы мотора). Также недавно стали появляться турбокомпрессоры с адаптивными крыльчатками (регулируемые лопатки в турбине), которые умеют адаптироваться к любому диапазону оборотов двигателя. Таким образом достигается высокий крутящий момент автомобиля на низких скоростях.

Как увеличить срок службы турбокомпрессора?

Турбокомпрессор нуждается в постоянной масляной смазке. Когда вы запускаете автомобиль, то, как правило, первые секунды турбокомпрессор работает в режиме нехватки масляной смазки. Поэтому не советуем владельцев турбированных автомобилей трогаться с места сразу после запуска двигателя. Так что после того, как вы запустили мотор, подождите около 30 секунд, пока турбина равномерно не смажется маслом.

В крайнем случае вы можете все-таки тронуться с места сразу после запуска двигателя, но в таком случае езжайте на небольшой скорости (на низких оборотах двигателя). Таким образом вы избежите преждевременного износа внутренних компонентов турбины.

Также не советуем вам выключать двигатель после движения на высокой скорости. Дело в том, что если после движения на больших оборотах двигателя вы сразу заглушите мотор, то турбина еще будет крутиться по инерции еще около 20 секунд фактически без смазки, поскольку система масляной смазки работает только при включенном двигателе.

Кроме того, чтобы турбина преждевременно не вышла из строя, вы должны использовать моторное масло, только рекомендованное автопроизводителем. Желательно, если вы будете приобретать масло у официальных дилеров. Так вы снизите риск купить поддельное некачественное моторное масло, которое может не только в короткий срок вывести турбокомпрессор из строя, но и существенно снизить ресурс двигателя.

Что такое турбокомпрессор в автомобиле

Первые турбинные компрессоры появились в начале ХХ века. Их изобретение связывают с американским изобретателем Альфредом Бюхи. Именно он в 1911 году зарегистрирован устройство в патентном бюро США 1911 году. Бюхи удалось добиться очень неплохих показателей – прирост мощности при использовании турбины составил 120 %.

Изначально турбокомпрессоры применяли на корабельных дизельных и авиационных бензиновых двигателях. Впервые на колесных транспортных средствах их начали использовать в 1938 году. Именно тогда автомобилестроительная компания из Швейцарии Swiss Machine Works Sauer сконструировала грузовик, в котором использовалась эта технология. Вскоре турбинные компрессоры стали широко применять и на легковых автомобилях.

По сути, турбокомпрессор представляет собой воздушную турбину с несложным строением, которая работает за счет выхлопных газов, выходящих из выпускных клапанов цилиндров. Образовавшаяся энергия используется для нагнетания воздуха в цилиндры. Оно выполняет две функции:

  • увеличивает давление внутри цилиндра;
  • обеспечивает поступление большего количества кислорода.

Оба фактора благотворно влияют на воспламенение топливной смеси – оно становится более интенсивным и ровным. Это, в свою очередь, уменьшает эффективный расход топлива и увеличивает мощность мотора. Таким образом, технология позволяет увеличить силу двигателя, не увеличивая его объем. Именно это основное назначение рассматриваемого узла автомобильного двигателя.

В настоящее время турбинный компрессор используется в в подавляющем большинстве моделей легковых автомобилей. Это и не удивительно: устройство позволяет существенно повысить общую мощность автомобильного двигателя, сохранив при этом стоимость транспортного средства почти неизменной.

Двигатели, оснащенные турбокомпрессором, принято называть турбопоршневыми. А система подачи воздуха в цилиндры с помощью устройства называется турбонаддув.

для автомобиля

Что может сломаться в турбокомпрессоре автомобиля?

Большинство дефектов турбины происходят из-за недостаточной смазки. В случае недостаточной или не эффективной смазки (старое или поддельное моторное масло) внутренние компоненты могут быстро выйти из строя из-за повышенного трения друг с другом.

Еще одной частой причиной выхода из строя турбины является несвоевременная замена воздушного фильтра. Дело в том, что из-за грязного воздушного фильтра масло может быстро становится загрязненным, что в итоге приведет к неэффективной смазки турбокомпрессора. В первую очередь, в этом случае, может быстро выйти из строя подшипник турбины.

Так что, если вы заметите, что турбина автомобиля стала работать громче чем обычно, или появились вибрации, а также если вы обнаружили утечку масла с турбокомпрессора, то необходимо как можно скорее отправиться в технический центр для комплексной диагностики турбины и всех связанных с нею систем, чтобы, вовремя обнаружив проблему, не допустить выхода из строя не только турбины, но и двигателя.

Магнитные подшипники

Особого внимания заслуживает магнитная подвеска вала компрессора (см. рис. 3, 4).

Во время вращения вал двигателя с насаженными на него рабочими колесами приподнимается в магнитном тороидальном поле, которое создается магнитными подшипниками. В компрессоре используется два радиальных и один осевой подшипники. Датчики контролируют положение вала относительно подвески и передают данные системе управления. В случае каких-либо отклонений от центрального положения генерируется регулирующее воздействие, соответствующим образом корректирующее магнитное поле.

Рис. 3. Магнитная подвеска вала турбокомпрессора (изображение взято из технической документации Turbocor)

Рис. 4. Модель вала (изображение взято из технической документации Turbocor)

Одним из ноу-хау компрессоров Turbocor является вал с переменной намагниченностью. Так, если концы вала не намагничены, то ближе к середине (в местах установки подшипников) вал сильно намагничен. Далее снова идут не намагниченные участки, а середина вала также сильно намагничена. Сила магнита способна удержать многие предметы (см. рис. 5) и едва позволяет вручную оторвать их от вала.

Рис. 5. За счет намагниченности на валу легко удерживается разводной ключ и это далеко не предел магнитных сил.

Скорость вращения вала варьируется от 15000 до 40000 об/мин. Интересно отметить, что скорость на периферии рабочего колеса при этом превышает 300м/с, т.е. более 1000км/ч.

Подобная конструкция вала является уникальной и производится только на заводе Turbocor.

Уровень шума

Для турбокомпрессоров характерно несколько другое распределение уровней звукового давления и мощности по октавным полосам частот. Даже на слух ощущается, что шум от турбокомпрессоров более высокочастотный. Это же подтверждается и измерениями (см. табл.1)

Таблица 1. Сравнение шумовых характеристик типовых холодильных машин на базе винтового и турбокомпрессора.

63Гц

125Гц

250Гц

500Гц

1000Гц

2000Гц

4000Гц

8000Гц

Lp,дБ(А)

Liebert HPC WS2061 (635кВт)

42

58

68

77

74

70

55

46

78

Uniflair BCWC 0630 (630кВт)

25

43

51

58

63

66

65

60

70

Как видно из таблицы, у традиционных чиллеров уровень звукового давления нарастает быстрее с ростом октавы и достигает максимума при 500Гц, а далее постепенно снижается.

В то же время для чиллеров с турбокомпрессорами характерно более медленное нарастание звукового давления, а пик приходится на частоту 2000Гц, причем при 8000Гц звуковое давление остается на заметно более высоком уровне (60 против 46 дБ(А)). Таким образом, шум турбокомпрессоров более ощутим на высоких частотах. Здесь же следует отметить, что высокочастотный шум проще погасить звукоизоляцией, чем низкочастотный гул. Поэтому, для турбокомпрессоров характерна возможность дальнейшего снижения шума посредством проведения соответствующих работ.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию