Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Замена коробки автомат: контрактная, механика или все же ремонт

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую КПП существует определенный перечень общих технических мероприятий.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению  работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он  находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки,  отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач; 
  • селектор переключения передач;  
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Необходимо помнить, что марки и модели автомобилей сильно отличаются друг от друга техническими особенностями сборки и установки узлов и агрегатов. Это значит, что при переустановке коробок передач на автомобиле необходимо досконально изучить пространство, рассчитанное под размещение узла.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

При этом важно понимать, что далеко не все автосервисы готовы предоставить данные услуги. Более того, чем новее  и технологически сложнее авто, тем дороже будет стоить коробка, другие элементы, а также работа по замене

Со старыми ТС все с точностью до наоборот, то есть чем старше автомобиль, тем дешевле обойдется замена коробки передач.

Например, минимальные цены на  переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов.  Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.
  

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Как часто нужна замена

При производстве автомобилей завод-изготовитель указывает требования по техническому обслуживанию для каждой марки. Эту информацию можно прочитать в руководстве к машине. Там указан срок замены смазки в коробке.

Сегодня для любой модели автомобиля во всемирной сети можно найти техническую документацию. Там определен точный пробег или временной промежуток, при котором нужно менять масло в МКПП. Но существуют средние величины для любых автомобилей, когда нужно заменять смазку по регламенту. По времени это нужно делать через каждые 5 лет или 100 тысяч км.

Часто у русских машин, произведенных до 2000 года, по документам срок замены масла предусмотрен через пробег 200 тысяч км. Но современные автомобили российского или зарубежного изготовления имеют одни и те же рекомендации на весь срок службы. Это значит, что машину нужно утилизировать после окончания срока. Но так никто не поступает, ее стараются продать. Поэтому, чтобы автомобиль продолжал ездить, менять смазку в коробке нужно чаще.

Когда менять масло?
Общепринятые рекомендации – каждые 80 000 км пробега или через 5 лет. Если условия эксплуатации тяжелые – через 50 000 км.

Иногда приходится менять смазку с отступлением от регламента. Это делается в следующих случаях:

  1. Покупка машины. Замена необходима, так как никакой гарантии нет, что техобслуживание проводилось вовремя.
  2. Замена МКПП. В новый агрегат лучше залить свежее масло. Но, если в старом узле оно менялось по регламенту, то в новом смазку можно использовать повторно.
  3. Ремонт коробки. После переборки узла применяется только свежая смазка.
  4. Шум или рывки при переключении скоростей. Для устранения указанных причин вначале можно заменить масло, а затем пытаться ремонтировать.

Тяжелые условия

Чаще необходимо заменять смазку в МКПП при тяжелых условиях:

  1. Транспортировка тяжелых грузов.
  2. Плохая дорога.
  3. Частая буксировка.
  4. Большие перепады температуры.
  5. Городская езда.
  6. Движение по льду, глине или грязи.
  7. Агрессивное вождение.

Также нужно периодически осматривать днище машины на предмет появления течи. Если такой факт есть, то проверьте маслозаливную пробку, сальники КПП.

Тип масла

Рекомендации по периодичности замены смазки в коробке зависят также от ее типа:

  1. Минеральное – через 40 000 км.
  2. Полусинтетика – 50 000 км.
  3. Синтетика – 70 000 км.

Если водитель ездит спокойно и аккуратно, то срок замены можно продлить на 20 000 км.

Замена масла в механической коробке передач автомобиля

Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач служит в том числе и рабочим телом, которое передает крутящий момент. В дизельных двигателях гусеничных транспортных средств давление трансмиссионной жидкости также создает крутящий момент, поворачивающий коленчатый вал для зажигания. Механическая же коробка не снабжена ни масляным насосом, ни гидротрансформатором. Возникает вопрос, какую функцию там выполняет масло.

На самом деле, таких функций три:

  1. Смазка.

    В коробке передач автомобиля имеются шестерни, находящиеся в зубчатом зацеплении. Соответственно для более плавного хода, снижения износа зубьев за счет уменьшения трения между ними необходима смазка. Смазочный материал также удаляет из зоны контакта продукты износа – мелкую стружку и металлические частицы.

  2. Защита.

    Масло покрывает поверхности деталей защитным слоем, предохраняя их от коррозии и окисления, снижая трение и продлевая таким образом срок службы всего двигателя.

  3. Частичный отвод тепла.

    При движении автомобиля смазка в коробке передач нагревается в среднем до 150 градусов Цельсия. В зоне контакта шестеренок температура может достигать 300 градусов. Масло омывает шестерни и эту температуру немного снижает.

Итак, находящийся в механической КПП небольшой объем смазочной жидкости (примерно 2,5-3 л) в целом может значительно увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масла в коробке автомобиля желательно проводить осенью вне зависимости от возникшей причины (подозрение на неполадки, посторонние шумы, плановая замена и т. п.). Дело в том, что в зимний период коробка передач испытывает гораздо более сильные нагрузки. Автоматические КПП, наиболее чувствительные к этим нагрузкам, чаще всего выходят из строя именно зимой.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с большим пробегом, вам тем более нужно сменить в нем трансмиссионную жидкость, и чем пробег этого автомобиля выше, тем важнее провести скорейшую замену. Неизвестно, как часто и в каком объеме на самом деле менялась жидкость в трансмиссии прежним владельцем.

Перед сливом старого масла его следует разогреть. Для этого достаточно проехать на автомобиле порядка 5 км. Разогретая смазка становится менее плотной, и ее проще слить. Но сливать жидкость сразу после обкатки машины не стоит – смазка еще слишком горячая. Чтобы не обжечься, лучше подождать несколько минут, пока масло не остынет до приемлемой температуры.

Порядок действий при замене трансмиссионной смазки:

  • поместите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте колеса башмаками;
  • чтобы облегчить слив отработанного масла, ликвидируйте разрежение внутри, отвинтив с другой стороны пробку заливной горловины, вместе с этим проверьте целостность уплотнительного кольца на пробке – возможно, его нужно заменить;
  • аккуратно отвинтите пробку слива, остерегаясь горячей жидкости, слейте ее в приготовленную емкость, после чего закрутите сливную пробку;
  • вооружитесь шприцем, залейте свежее масло до нижней кромки заливной горловины и плотно закройте горловину крышкой – во избежание появления масляных подтеков лучше чуть недолить, чем перелить.

Как продлить жизнь коробке передач

Чтобы найти ответ на вопрос, сколько стоит замена коробки, необходимо понимать, что трансмиссия может быть механическая либо автоматическая. От этого зависят особенности работы КПП и эксплуатационный срок. В случае, когда в области трансмиссии вы стали замечать постукивания, значит, она износилась. Как избежать поломки КПП? Придерживайтесь следующих рекомендаций.

Замену трансмиссионной смазки производите регулярно. Только так коробка прослужит долго и не будет ломаться. Причем масло стоит покупать только такое, которое рекомендует автопроизводитель. Идеальный вариант, когда у смазки есть сертификат, подтверждающий, что состав качественный.

Не нужно ожидать исправной работы КПП, если вы принципиально не меняете смазку в трансмиссии. Дело в том, что если в механической коробке масло просто позволяет деталям двигаться легче, то в автомате смазка охлаждает коробку. Недостаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства, чтобы узнать, когда выполняется замена масла в коробке. Стоит также учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. И если нагрузки повышенные, замена масла должна выполняться достаточно часто.

Например, если зимой вы передвигаетесь на летней резине (или, наоборот, летом на зимней), то нагрузка на машину, а также КПП увеличится.

Если трансмиссия механическая, стоит делать паузу, когда переключаете селектор. Перегазовка позволит продлить срок эксплуатации АКПП.

В случае, когда у вас машина с автоматической коробкой, переключать передачи также нужно правильно. Так, смена рабочего режима должна производиться исключительно, когда машина остановлена и нажата педаль тормоза. В холодное время года, прежде чем начать ехать на таком авто, следует дождаться, пока автомат прогреется, а температура смазки повысится. Как ускорить процесс нагрева? Ставим селектор в режим «D», одновременно нажав на педаль тормоза. Когда машина ненадолго останавливается, не нужно переключать на нейтраль, иначе коробка быстро выйдет из строя.

Также стоит избегать перегрузок. Когда коробка механическая, а машина едет на пределе своих возможностей, следует выбирать передачи так, чтобы нагрузка была минимальной. Например, лучше включить пониженную передачу. Если вы едете с горки, для начала переключите трансмиссию на 2 передачу, затем на 4. Точно так же нужно поступить при буксовании машины.

Недостаточно просто придерживаться вышеперечисленных рекомендаций

Также важно вовремя производить замену смазки. Здесь нужно учитывать то, какая у вас коробка: автомат или механическая, а также какой смазочный материал используется.

Например, минеральное масло стоит менять каждые 30 000 километров пробега. Полусинтетическая смазка способна выдержать 40 000 километров, синтетическое 50 000–60 000 километров.

Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать конкретный срок замены масла. Например, в автоматической коробке замена производиться через 30 тыс. км, если вы ездите в городских условиях, либо каждые 50 тыс. км за городом. Все зависит от конструктивных особенностей коробки, а также нагрузок, которые она испытывает. Так, чем больше деталей, тем больший объем смазки нужен. Эксплуатация авто в городских условиях означает, что машина постоянно останавливается, а значит, замену масла нужно производить чаще.

Через сколько километров пробега стоит менять масло в механике? Чаще всего ответ на этот вопрос ищут те автовладельцы, которые купили авто с пробегом. Когда в механической КПП используется синтетическое масло, замену можно производить каждые 70 000 километров.

Итак, теперь вы знаете, сколько стоит замена коробки. Чтобы не тратиться на ее ремонт, следует правильно эксплуатировать автомобиль. Прежде всего надо изучить, через какой временной промежуток положено заливать новое трансмиссионное масло, и строго придерживаться указанной даты замены. Кроме того, стоит учитывать условия эксплуатации транспортного средства, покупать высококачественные смазочные составы.

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу)

Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

После этого закрутите пробку;

при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Что думают автолюбители о замене масла в коробке механика

  1. «Со свежим маслом коробка работает как новая».

    «Замена смазки в механике – достаточно дешевая процедура. К тому же масла нужно немного, пару литров, в отличие от автомата, который требует порядка 8–10 л. Я предпочел бы менять смазку каждые 60–70 тысяч км — это реально недорого! Зато при достижении 150 тысяч гул как таковой будет отсутствовать. Да, залитое в механику масло можно использовать весь срок  службы, не сливая. Но замена смазки вдыхает в коробку новую жизнь, добавляет защиты и своевременно очищает от стружки».

  2. «Не будьте параноиками!»

    «В автомобильном мире существует два типа автолюбителей: профессионалы и параноики. Последние, например, регулярно тщательно моют двигатель, ежегодно меняют трансмиссионную жидкость. Профессионалы же просто следуют регламенту для конкретного авто, меняя масло тогда, когда это необходимо. Мой совет: становитесь профессионалами, но не параноиками!»

  3. «Машине от замены смазки будет лучше».

    «Езжу на своей „Симбе“ с МКПП 4 года. Масло менял не так давно. Хотя и утверждают что это необязательно, жидкость была уже не такой светлой, как раньше. Нужно ли менять масло в механике? Мой ответ — да, учитывая стоимость процедуры 800 рублей. Машина явно будет чувствовать себя лучше».

  4. «Не меняют лишь у нас».

    «По какой-то причине только в нашей стране считается, что масло в «механике» менять не надо. В руководстве к моему авто на немецком языке сказано, что смазку требуется менять так же часто, как и тормозная жидкость. Поэтому не доверяйте советам местных „специалистов“ из автосервисов».

  5. «После замены масла проблемы исчезли».

    «Вот и ко мне пришла мысль менять смазку в коробке. Мой „Форд Мондео“ проехал уже 135 тысяч км. За это время появились проблемы во время переключения передач — одни не хотели включаться, другие выключаться. В основном глючили две передачи. Осмотрели машину в сервисе, проверили тросики — они оказались в порядке. В итоге сказали, что нужно менять всю коробку. Я же решил самостоятельно залить новое масло, рекомендованное производителем авто, но не оригинальное по вязкости. Замена масла дала результат — переключение передач стало более легким. Проехав еще 80 тысяч км, я никаких проблем с механикой больше не обнаружил».

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации