Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Замена салонного фильтра мазда 3

Когда нужно производить замену салонного фильтра Мазда СХ-5

Узнать срок службы фильтрующего элемента можно, прочитав о периодичности проведения соответствующих регламентных работ в руководстве пользователя. Но полагаться на теоретический показатель не совсем верно, поскольку на этот показатель влияет немалое количество факторов, от стиля вождения владельца Мазды до региональных климатических особенностей. В частности, в регионах с влажным климатом срок службы салонного фильтра будет меньше среднестатистического, поскольку мокрая целлюлоза или синтетическое волокно забиваются намного быстрее. То же самое можно сказать, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности (или вынужден много ездить по грунтовым дорогам). Существенно уменьшает ресурс фильтровального элемента ежедневная многочасовая езда в пробках.

В таких случаях нужно руководствоваться не регламентными сроками, а признаками, указывающими на необходимость выполнения процедуры замены фильтра салона Мазда СХ-7 – появлением стойких неприятных запахов (угольный фильтр способствует накоплению летучих веществ, которые со временем начинают просачиваться через барьер), ухудшением эффективности обдува. Как показала практика, наличие хотя бы одного из перечисленных провоцирующих факторов приводит к необходимости осуществлять замену фильтровального элемента каждые 4-6 месяцев, благо, что его стоимость не настолько высока, чтобы сделать эту операцию обременительной в финансовом плане.

Замена воздушного фильтра Mazda 3 BL 2009-2013 г.в

В этой инструкции я расскажу вам как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Mazda 3 BL без помощи услуг автосервиса.

По рекомендации завода изготовителя, замена воздушного фильтра должна производиться каждое плановое ТО или 15 000 км пробега.

При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях, советую производить замену фильтра чаще — раз в 8-10 тыс км пробега, точно так же как салонный фильтр.

Какой фильтр выбрать

С завода на Мазда 3 с мотором 1.6 литра устанавливался оригинальный Mazda ZJ01-13-Z409A стоимость которого 800-900 рублей. Если вы часто меняете воздушный фильтр, замена на оригинальный может вылететь в копейку, поэтому я всегда выбираю аналоги хорошего качества.

Аналоги для мотора 1.6

  • AMC Filter MA5637 от 350 руб
  • Filtron AP 113/2 от 500 руб
  • Fortech FA047 от 280 руб
  • Goodwill AG112 от 220 руб
  • Mahle / Knecht LX 1688 от 700 руб

На Мазда 3 с мотором 2.0 литра устанавливался оригинальный фильтр Mazda MAZDA LF50-13-Z40 стоимость которого около 600 рублей.

Аналоги для мотора 2.0 литра

  • AlcoMD 8242
  • BoschF 00E 164 619
  • Champion CAF100831P
  • Corteco 80004662
  • MANN-FILTERC 2841
  • Valeo 585236

При выборе воздушного фильтра советую все таки еще раз убедиться, подходит ли указанный артикул для вашей модели.

Не так давно я уже писал о замене салонного фильтра на Мазде 3 BL. Так же у нас вы можете найти информацию о замене фильтра на Мазде CX7.

Для мотора 1.6 литра

Замена очень проста. Открываем капот со стороны водителя справа от моторного отсека.

Отсоединяем защелки и открываем крышку. Далее при необходимости очищаем корпус от грязи и производим замену на новый фильтр.

Когда надо поменять: признаки износа

Главная функция салонного фильтра – это очищать воздух в салоне во время движения автомобиля. Устройство фильтрует воздух, устраняет неприятные запахи и вредные вещества, которые могли попасть внутрь с улицы

Особенно важно вовремя менять салонный фильтр автолюбителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением

Со временем фильтр загрязняется и уже не может в полной мере выполнять свою функцию. Основными признаками износа считаются:

  • ухудшение циркуляции воздуха в салоне;
  • сниженная пропускная способность;
  • ощущение повышенной влажности (запотевают окна);
  • неприятные запахи не пропадают со временем.

Со временем салонный фильтр изнашивается и становится непригодным для использования

Производитель в технической документации указывает на необходимость замены фильтра после 10 тыс. км пробега или если прошло более чем полгода с даты предыдущего ремонта. При загрязнённом фильтрующем элементе в салон будут попадать сторонние запахи, а повышенная влажность способствует развитию грибков и другой вредной микрофлоры.

Выбор салонного фильтра

Оригинальный фильтр на Mazda 6 имеет артикул GJ6A-61-P11A. Этот фильтр сравнительно недорог – его цена около 500 рублей. Также на автомобиле применяется и угольный фильтр GJ6B-61-P11, цена которого почти в три раза выше, поэтому особой популярностью он не пользуется.

В продаже можно найти множество аналогов штатного фильтра – как бумажных, так и угольных. Наиболее выгодна, естественно, покупка угольного неоригинала: разница в цене может доходить до 5 раз.

Можно порекомендовать следующие заменители:

  • Бумажные: MANN CU 2043, TSN 9.7.51, Filtron K 1161, Bosch 1987432092
  • Угольные: TSN 9.7.123, Blue Print ADM52503, Finwhale AS907C, Fram CFA9665

Замена салонного фильтра Мазда 3: Пошаговая установка, Фото

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу.

Пошаговая технология замены фильтра

Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

  • Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.
  • Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

  1. Аккуратно извлекаем фильтр салона.

Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

Инструкция по замене салонного фильтра на Mazda 6

Никакой инструмент для замены фильтра не потребуется, поэтому какой-либо подготовки не нужно: новый фильтр можно поставить хоть перед магазином сразу после покупки. Единственное, что нужно учитывать, это необходимость в прогреве салона, если операция выполняется зимой – на морозе пластик станет слишком хрупким, будет риск появления трещин.

В начале стоит освободить бардачок – его содержимое неизбежно высыплется, когда бардачок будет снят с ограничителя. Сам ограничитель на автомобилях разных лет выпуска имеет разную конструкцию: это либо шнурок, крепящийся на правой стенке бардачка защелкой, либо пластиковая тяга, надевающаяся также с правой стороны на соответствующий выступ с фиксатором.

Ограничитель первого типа снимается, когда поддевается пальцами за выступ на нижней стороне.

Для снятия ограничителя второго типа нужно надавить пальцем на зуб фиксатора и сдвинуть пластиковую тягу в сторону.

Откинув лишенный ограничителя бардачок вниз, можно увидеть крышку салонного фильтра. Для ее снятия достаточно нажать на фиксаторы по краям, затем можно аккуратно вытащить салонный фильтр.

Так как весь мусор скапливается на фильтре, при выдвигании он может зацепиться за верхний край отсека и ссыпаться вниз. Добраться до него будет трудно, поэтому стоит просто включить вентилятор на максимальные обороты – поток воздуха выдует мусор через дефлекторы.

Хотя бы раз в год стоит сочетать замену салонного фильтра и антибактериальную обработку испарителя кондиционера. В этом случае придется купить аэрозольное средство с трубочкой-удлинителем, так как обработка выполняется через дренаж кондиционера. Заодно дренаж прочистится – на Mazda 6 он склонен загрязняться, что в итоге приводит к скоплению конденсата в салоне.

Найти дренажную трубку можно в моторном отсеке – она находится рядом с уходящими в салон алюминиевыми патрубками кондиционера. Заводим в нее трубочку от аэрозольного баллона и распыляем средство в течение минуты, после чего нужно подождать, пока оно не вытечет из дренажа.

Теперь можно поставить новый фильтр. Он заводится в отсек так, чтобы стрелка на одной из боковин смотрела вниз, по направлению потока воздуха. Затем можно закрыть его крышкой и вернуть на место ограничитель хода бардачка.

3: Получить доступ к фильтру

Снять кронштейн блока предохранителей.

Этот элемент необходимо извлечь из места его установки. Для этого надо открутить парочку болтов.

Осторожно с серебристыми трубками!

Если двигатель вашего автомобиля работал относительно недавно, эти серебристые трубки будут очень горячими! Они ведут к радиатору отопителя, который расположен в очень доступном месте. Будьте осторожны, ведь можно получить серьезный ожог кожи!

Отключите этот маленький разъем.Открутите четыре винта, два из которых расположены сверху.

Вы почти у цели! Фильтр салона Mazda 3 расположен в пределах досягаемости. Советуем использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять маленькие винты.

Принцип работы фильтра салона

На большинстве автомобилей используется два типа фильтров:

  • обычные противопылевые;
  • угольные.

Стандартный бюджетный противопылевой фильтр состоит из бумажного волокна со специальной структурой, которое беспрепятственно пропускает воздух, задерживая при этом все механические частицы определённого размера. Наличие пропитки активированным углём позволяет задерживать также углекислый газ и другие присутствующие в воздухе высокомолекулярные соединения. Отметим, что адсорбирующие способности фильтрующего материала невозможно сделать сколь угодно большими (хотя технически это не сложно), поскольку имеется обратная зависимость между способностью пропускать воздух и задерживать его загрязнители: увеличивая один показатель, мы одновременно ухудшаем другой.

Антиаллергенный фильтр салона Mazda CX-5 произведён из целлюлозы (альтернативный вариант – из синтетических волокон с аналогичными характеристиками)

Имеет прямоугольную форму и гофрированную поверхность, что позволяет предотвратить проникновение на другую сторону микрочастиц пыли, сажи и резины (как результата износа автомобильных протекторов), а также пыльцы различных растений, что особенно важно для аллергиков

Кстати, синтетические волокна обладают способностью формировать на поверхности статическое электричество, благодаря которому удаётся намного проще притягивать пыль, которая, как известно, не прочь обосноваться на заряженных поверхностях. Пропитка волокон хлоркой позволяет выполнять и дезинфицирующую функцию, убивая значительную часть находящихся в атмосферном воздухе микробов.

Современный салонный фильтр имеет многослойную структуру волокон, обеспечивая более качественную очистку без уменьшения пропускной способности фильтровального материала. Задача первого слоя – грубая очистка от достаточно крупных частиц. Обладая достаточной прочностью, этот слой не рвётся при попадании на него мелких веточек, насекомых и тому подобных предметов. Второй слой ответственен за качественную очистку от мелкодисперсных частичек, а третий пропитывается активированным углём, обладающим способностью адсорбировать летучие вещества и некоторые газы, предотвращая проникновение в салон вредных соединений и неприятных запахов.

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.
Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.
Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.
За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону

Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).
Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).
После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).

После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 возможна своими руками

Проводившиеся недавно исследования на тему загрязнения воздушного фильтра Mazda 3 показали неутешительные результаты.

30-150 гр различных загрязнений и пыли – российские показатели оказались больше европейских примерно в четыре раза! О чем нам говорят эти цифры? Они приводят нас к выводу, что делать замену воздушного фильтра Mazda 3 нужно чаще, чем нам рассказывают в книжке по эксплуатации автомобиля. В четыре раза.

По правилам, воздушный фильтр Мазда 3 продувают каждые 20 тыс. км или же один раз за год. В наших условиях это придется делать 2-4 раза в год или после каждых пройденных 5-10 тыс. км.

Итак, подошло время заняться фильтром Мазды 3, и Вы обратились в автосервис. За замену воздушного фильтра Вы заплатите примерно 320 рублей. Добавляем стоимость самого фильтра: от 250 (простой) до 800 рублей (оригинальный). Похоже на грабеж?

А ведь замена воздушного фильтра Mazda 3 совсем не сложный процесс, Вы даже не испачкаете рук во время десятиминутной процедуры! Особенно это справедливо для автомобиля Mazda 3 с объемом двигателя 1,6л.

Вы никогда не делали этого сами? Ниже приведена доступная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на автомобилях Mazda 3 с объемом двигателя 1,6 и 2л.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 с объемом двигателя 1,6 л

  1. Первым делом открываем капот.
  2. Воздушный фильтр находится в коробке с крышкой, закрытой четырьмя защелками. Отстегиваем защелки и снимаем крышку.
  3. Вытаскиваем фильтр и проверяем его состояние, возможно, фильтр можно продуть, а не производить замену.

На детали не должно быть сильных загрязнений, разрывов или трещин.

Если Вы заметили пусть даже одну из неполадок, то фильтр необходимо заменить, несмотря на то, что по правилам он еще может поработать.

А если с фильтром все в полном порядке, то будем его продувать сжатым воздухом. Струю воздуха направляем на чистую сторону фильтра:

Корпус фильтра протираем сначала влажной ветошью, а затем вытираем насухо.
Устанавливаем обработанный старый или купленный новый фильтр на место. При установке следим, чтобы надпись FRONT/UP находилась спереди и была видимой.
Ставим на место крышку, защелкиваем ее и Ваш автомобиль готов!
Снимаем крышку кожуха аккумулятора.
Откручиваем фиксатор крестовидной отверткой.
Вытаскиваем держатель крышки от фары.
Не отсоединяясь от крышки фары, снимаем воздухозаборник для охлаждения АКБ.
Крышка корпуса воздушного фильтра фиксируется двумя защелками. Отстегиваем их.
Приподнимаем крышку и достаем фильтр

Манипуляции производим осторожно, чтобы избежать поломки.
Проверяем фильтр так же, как и в предыдущей 1,6-литровой модели. При нахождении каких-либо дефектов без сожалений производим замену фильтра

Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом. Протираем корпус тряпкой.
Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.

Теперь Вы убедились, что замена воздушного фильтра Мазда 3 действительно несложный процесс. Самое трудное – это найти компрессор для подачи воздуха под давлением. Если у Вас его нет и достать не удалось, то не продувайте фильтр, а сразу ставьте новый. Или опять становитесь клиентом автосервиса!

Выбор салонного фильтра

Фактически на Mazda 3 салонных фильтров два – отдельные элементы заводятся в короб последовательно друг над другом. Это недвусмысленно указывает на то, что даже на этапе конструирования плотная компоновка вызывала проблемы у разработчиков, так как цельный фильтр такого размера оказалось невозможно установить с приемлемым количеством работ по разборке.

Оригинальная пара фильтров поставляется под каталожным номером BBP2-61-J6X. Для автомобилей, уже снятых с гарантии и не обсуживающихся у официального дилера, цена такого комплекта неоправданно велика, достигая почти 2000 рублей.

Поэтому выбор заменителей в магазинах велик, и найти неоригинальный аналог нетрудно – из бюджетных вариантов стоит упомянуть «Невский фильтр» NF-63742, Filtron K1312-2X, из более дорогих – Bosch 1987432209, Delphi TSP 03 25 332, Fram CF 10824-2.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Мазда 3, только на выборе неоригинала можно сэкономить до тысячи рублей, плюс нужно учесть стоимость подобной работы в автосервисе: явно стоит потратить в первый раз побольше времени, чтобы в дальнейшем эта задача выполнялась без затруднений.

Замена фильтра на Мазда 3 первого поколения

Как уже сказано, данный расходник установлен за центральной консолью в салоне. Добраться до него можно только со стороны переднего пассажира.

Из инструментов понадобятся отвертки крестовая и плоская, головка на 12 с воротком, и рожковый ключик того же размера.

Не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора.

Из авто вытаскивается коврик, перчаточный ящик полностью опустошается. Перчаточный ящик придется снимать.

Для этого нужно поддеть плоской отверткой декоративную накладку, расположенную над ним, и аккуратно ее снять.

После этого появится доступ к трем болтам крепления ящика. Их выкручивают, ящик смещается вниз по четырем направляющим.

Затем нужно открутить разъем с проводами, идущий к перчаточному ящику, располагается он в его задней стенке, и ящик извлекается из авто.

Далее нужно снять декоративную панель, установленную сбоку центральной консоли.

Для ее извлечения нужно поддеть и вытянуть клипсу крепления, после чего панель снимается. Именно под этой панелью и располагается требуемая крышка.

Снятие перчаточного ящика же обеспечит доступ к защитной панели блока предохранителей, которые мешают снятию крышки. Эту панель нужно снять, предварительно отщелкнув две клипсы крепления.

После снятия панели можно снимать с места блок предохранителей. Крепиться он двумя барашковыми винтами со стороны сиденья. Открутив винты, ближний край блока опустится и появиться возможность отсоединить идущие к нему фишки с проводкой.

Чтобы полностью снять блок предохранителей, после снятия фишек, потребуется открутить фиксирующую пластину, расположенную в передней перегородке.

Крепиться она двумя гайками на 10, добраться до них можно воротком с головкой. После откручивания пластины она снимается со шпилек и блок предохранителей полностью демонтируется.

Переходим непосредственно к крышке фильтра. К ней прикреплен датчик воздуха, к которому идет провод от фишки.

Провод отсоединяется, и выкручиваются три винта датчика, после чего он снимается.

После этого откручиваются 4 винта крепления крышки и снять ее, это обеспечит доступ к фильтрующим элементам.

Использованные элементы снимаются по очереди. Сначала извлекается нижняя часть. Затем надо просунуть руку в отверстие и взяв верхнюю часть, потянуть ее вниз, а затем извлечь.

На новых фильтрах имеются метки, которые указывают, как должны располагаться элементы в посадочных местах.

Перед их установкой корпус желательно прочистить чистой ветошью или пропылесосить автопылесосом.

Установка новых расходников производится в обратной последовательности.

Устанавливая верхнюю часть, нужно попасть боковыми выступами в направляющие желобки, и задвинуть элемент вверх до упора.

Затем устанавливается нижняя часть, при этом нужно попасть выступами в направляющие верхней части и направляющие корпуса.

После установки нижней части, следует проверить, правильность установки.

Если все нормально, части фильтра в корпусе не должны люфтить. Затем все раннее снятые детали ставятся обратно на место.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации