Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Робот и замена сцепления: коробка dsg

Замена сцепления в коробках DSG и S-tronic

Коробка переключения передач DSG является преселективной и бывают различные версии этой коробки передач: DSG-6 и DSG-7 у автомобилей марки Volkswagen и S-tronic у автомобилей марки Audi.

Сцепление в преселективных коробках передач в плане устройства примерно такое же, как и в механических коробках передач. Разница в том, что в коробках DSG используется два сцепления, причем сцепление бывает мокрое или сухое, это зависит от типа коробки передач. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, поэтому так и называется, оно считается не таким проблемным, как сухое сцепление.

Например, DSG-7 с сухим сцеплением уже требовала ремонта после 20-30 тысяч км. пробега. Причинами, по которым такая коробка выходит из строя, являются конструктивные недоработки и банальное неумение водителей пользоваться роботизированной коробкой передач.

Многие владельцы автомобилей с DSG7 пытаются сделать ремонт такой коробки передач своими руками. В целом, если есть инструмент и навыки, то это вполне реально, несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки передач довольно сложная.

Поменять сцепление и масло в коробке робот – вполне посильная задача для многих автомобилистов.

Для начала надо сделать диагностику коробки передач и если станет ясно, что проблема в сцеплении, то тогда надо будет подготовиться к тому, что придется покупать сцепление LUK для GSG7 и ремкомплект.

Что касается инструмента для замены сцепления DSG, то он стоит достаточно дорого, поэтому можно узнать у друзей, есть ли у них такой инструмент. Или вступить в автоклуб любителей ремонтировать машину своими силами и там с кем-то скооперироваться и купить инструмент. Но у каждого серьезного автомобилиста, безусловно, должен быть свой инструмент.

Установка нового комплекта сцепления на коробку DSG

Сухое сцепление

Перед установкой сухого сцепления необходимо определить параметры опорных шайб. Для этого необходимо выполнить целый ряд измерений при помощи специального инструмента и вычислить необходимую толщину опорных шайб. Далее переходим к установке сцепления.

Устанавливаем регулировочную шайбу, затем вилки для включения сцепления, сначала малую, далее большую. На следующем этапе устанавливаем вторую регулировочную шайбу и выжимной подшипник. Ставим регулировочное кольцо. Далее устанавливаем блок сцепления при помощи специального инструмента. Фиксируем стопорным кольцом. Устанавливаем демпфер и фиксируем стопорным кольцом. Демпфер необходимо установить таким образом, что бы совместить метки на демпфере и на корзине.

Мокрое сцепление

При установке мокрого сцепления так же необходимо произвести ряд измерений и вычислений для правильного расположения блока сцепления. Все действия здесь также строго регламентированы производителем для избежания проблем в последующей эксплуатации.

Демонтаж коробки передач

Для снятия КПП необходимо отсоединить все патрубки, обеспечить доступ к трансмиссии снизу. Для этого понадобиться снятие защиты двигателя и подрамника. Отсоединить КПП от приводов. В дальнейшем необходимо установить подкат под трансмиссию. Это позволит плавно снять КПП с креплений к двигателю. Откручиваем болты, снимаем КПП.

На данном этапе необходимо помнить, что некоторые болты могут быть в труднодоступном месте. Для их откручивания понадобятся специальные инструменты.

DSG трансмиссии бывают 6 и 7 ступенчатые. Они отличаются друг от друга и имеют следующую маркировку: DSG 6 02E / 0D9 (DQ250), DSG 7 0AM / 0CW (DQ200), DSG 7 0BT/0BH (DQ500), DSG 7 0B5.

Порядок операций по снятию КПП DSG каждого типа строго регламентирован производителем трансмиссии. Нарушать его крайне не рекомендуется!

После демонтажа трансмиссии можно переходить непосредственно к замене и регулировке сцепления.

Ход работы по замене сцепления DSG

Если вас ничто из вышеперечисленного не остановило и вы уже собрали все необходимое для замены сцепления вашего вышедшего из строя DSG, приступим непосредственно к ходу работы.

  • Снимаем коробку передач (здесь вам также понадобится подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку перед откручиванием крепежей).
  • Проверяем перед снятием сцепления с коробки передач уровень трансмиссионного масла. Если есть подтеки, масло следует заменить.
  • Снимаем сцепление с помощью монтажных инструментов из набора LUK или другим подходящим оборудованием. В процессе демонтажа нужно учесть, что регулировочное кольцо может находиться как над, так и под нажимным подшипником, в зависимости от модели сцепления.
  • Далее вам следует протереть входной вал трансмиссии средством , не содержащем растворитель. Остаток смазки можете оставить на шлицах вала. Проверьте сальник вала на подтеки.
  • Устанавливайте новые детали механизма в обратном порядке. На нажимной подшипник поставьте самое тонкое регулировочное кольцо диаметром 2,8 мм. Если у вас возникают трудности с протяжкой установочного калибра, пробуйте поставить следующее по толщине регулировочное кольцо (все они идут в наборе сцепления). Процедуру повторяйте, пока установочный калибр не будет проходить через кольцо свободно без усилий.

Если все установлено правильно, то установочный калибр будет перемещаться на 0,1 мм или не перемещаться вообще. Окончательная подборка регулировочного кольца выполняется в соответствии с индивидуальным допуском для сцепления 1 (K1). Индивидуальные допуски указаны на сцеплении со стороны двигателя. Следует в зависимости от знака добавить или отнять указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Допустим, определенная номинальная толщина регулировочной шайбы для сцепления 1 – 2,0 мм, Индивидуальный допуск K1 составляет +0,2 мм. Тем самым окончательная толщина регулировочной шайбы, которую нужно установить на сцепление, 1 – 2,2 мм.

Далее следует начать установку опять же с самого тонкого регулировочного кольца, одев его на малый нажимной подшипник сцепления 2 (вы же не забыли, что DSG7 – это коробка с двумя сцеплениями. Повторяйте те же самые инструкции для регулировочного кольца сцепления 2, пока не подберете нужное по толщине кольцо и не зафиксируете установочный калибр.

Окончательная подборка регулировочного кольца проходит также в соответствии с индивидуальным допуском, только теперь нужно учитывать параметр K2.

  • Протрите полый вал смазывающим средством, остатки смазки оставьте на шлицах вала. Будьте внимательны, ни в коем случае не смазывайте детали сцепления.
  • Измерьте расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и гладкой поверхностью полого вала. Расстояние не должно превышать 8 мм.
  • Начинайте опрессовку вала. Остановить пресосвание, когда стопорное кольцо будет видно в одном из отверстий опорной втулки (если вы используете инструмент из набора DSG). Дальнейшее вращение будет требовать больших усилий. Если вы производить монтаж с динамометрическим ключом установите его значение на 16 Нм, если 16 Нм будут достигнуты раньше, чем сцепление полностью запрессуется, то значит где-то была допущена ошибка.
  • Стопорное кольцо в завершении установки всегда ставиться узкой частью наверх.
  • Если вы используете набор LUK следует проверить осевой зазор с помощью магнитных щупов, измерение проводите в трех точках на расстоянии 120° друг от друга. Показатель зазора должен колебаться в параметрах 0,3 – 1 мм. Если он выходит за пределы нормы, значит при установке допущена ошибка.
  • Установите КПП обратно в автомобиль.

Это все, что касается механической части работы теперь самое время сделать адаптацию нового сцепления. Адаптацию также можно провести дома с помощью диагностического кабеля VAG-Com.

Порядок действий по замене сцепления DSG

Для начала надо демонтировать коробку передач. Для этого можно использовать подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку передач во время откручивания крепежных элементов.

Перед снятием сцепления надо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Если оно грязное, то лучше его поменять.

Затем надо снять сцепление, только не стоит забывать про регулировочное кольцо может быть или сверху, или снизу от нажимного подшипника, в зависимости от модели сцепления

После того, как сцепление было снято, необходимо очистить входной вал коробки передач очистителем, в котором не содержится агрессивных растворяющих веществ.
Удалять смазку на шлицах вала не обязательно, но важно не забыть проверить сальник вала

После этого, надо провести обратную сборку, взяв новое сцепление. На нажимной подшипник устанавливается самое тонкое регулировочное кольцо с диаметром в 2,8 мм. Если такое не становится, то можно взять более толстое кольцо.

Эти кольца продаются в комплекте с новым сцеплением

Важно подобрать кольцо с таким диаметром, чтобы установочный калибр через него свободно проходил.
Должно получиться так, чтобы установочный калибр перемещался не более, чем на 0,1 мм или вообще не перемещался. Подбор регулировочного кольца выполняется, учитывая индивидуальные допуски для определенной модели сцепления

Эти допуски отображаются на самом сцеплении, со стороны мотора. Исходя из этих указаний нужно добавлять или отнимать указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Этот допуск называется К1.

Если номинальная толщина регулировочной шайбы сцепления составляет 1 – 2,0 мм, в этом случае индивидуальный допуск составит + 0,2 мм. Получается, что толщина регулировочной шайбы для такого сцепления должна быть 1 – 2,2 мм.

Так как роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением, поэтому надо точно таким же образом подобрать регулировочное кольцо и для второго пакета сцепления. После подбора нужного по толщине установочного калибра и его фиксации можно переходить подбору регулировочного кольца исходя из допуска К2.

Выполняя работы со сцеплением надо не забыть нанести на полый вал специальную смазку, причем часть смазки надо оставлять на шлицах. Но нельзя допускать, чтобы смазка попадала на детали сцепления.

Также нужно замерить расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. Показатель должен быть меньше 8 мм.
После замера расстояния можно опрессовывать вал до тех пока стопорное кольцо не начнет выглядывать из отверстия опорной втулки.

Для дальнейшего проворачивания надо будет прилагать больше усилий. Поэтому на динамометрическом ключе надо выставить момент в 16 Нм

Также важно учитывать, что если момент в 16 Нм будет раньше достигнут, чем полностью запрессуется сцепление, то это скажет о том, что во время монтажа были допущены ошибки

На конечном этапе установки сцепления в роботе DSG важно чтобы стопорное кольцо стояло узкой частью вверх. Если использовался монтажный набор LUK, то надо еще и проверить осевой зазор

Эта процедура осуществляется с помощью магнитных щупов. Замеры производятся в 3 точках, расстояние должно составлять 120 градусов. Осевой зазор должен быть в пределах от 0.3 до 1 мм. Если зазор получился больше, это значит, что были допущены ошибки во время установки.

Если все сделано правильно, то коробку передач можно ставить обратно. Только надо не забывать делать адаптацию сцепления с помощью диагностического кабеля VAG-Com, который дает возможность работать со сцеплением на автомобилях марки Volkswagen с роботом DSG.

С этим диагностическим кабелем идет руководство, в котором описаны манипуляции, которые можно совершать со сцеплением

После подключения кабеля важно следить, чтобы температура масла в коробке передач находилась в пределах 35-90 градусов по Цельсию

Рычаг на коробке передач надо перевести в парковочный режим, запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Во время адаптации сцепления педаль тормоза надо выжать в пол, а педаль газа нажимать не надо.

Замена сцепления в коробке DSG-6 – всегда ли требуется?

По опыту мастеров нашего сервисного центра наиболее часто встречающаяся проблема в коробке DSG-6 – износ фрикционных муфт сцепления. Проявляется эта поломка в том, что периодически начинает пропадать задняя передача, а при движении на четных передачах возникают рывки. В случае износа муфт электронный блок управления может запустить аварийный режим, при котором не будут активироваться четные или нечетные передачи. 

Диагностировать неисправность можно по коду ошибки, который записывается в памяти мехатроника. Чтобы восстановить изначальные характеристики РКПП, необходимо выполнить замену изношенных фрикционных муфт. После установки новых деталей коробку следует адаптировать при помощи специального сканера.

Также распространенная неисправность этого типа коробки – износ подшипников. Характерный признак – посторонние шумы, доносящиеся от коробки во время движения. Как правило, при увеличении крутящего момента эти шумы усиливаются. Также они могут возникать при торможении. Изношенные подшипники нужно менять без задержек, иначе данная проблема приведет к засорению мехатроника и поломке механизма сцепления. Как результат, стоимость ремонта возрастет в разы или даже потребуется замена всей коробки.

Чтобы избежать серьезных поломок в DSG-6, необходимо проводить техобслуживание каждые 50–60 тысяч км пробега. Работы предусматривают частичную замену масла, считывание и исправление ошибок электронного блока, замену изношенных комплектующих.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Причин для поломки может быть много, начиная от банального неумения самих водителей обращаться с роботом и заканчивая конструктивными недоработками, а также грубым несоблюдением определенных правил эксплуатации.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.   

Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

При этом ряд процедур вполне можно выполнить самостоятельно. К таковым следует отнести замену масла в ДСГ, а также в ряде случаев замену сцепления. Теперь давайте познакомимся с особенностями замены сцепления на примере DSG7.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG

При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах.  Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

https://youtube.com/watch?v=hdpil5Pi60o

Замена и ремонт сцепления

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Снятие и установка 8.500 рублей
Замена и регулировка 4.500 рублей
Адаптация 2.500 рублей
Корзина сцепления новая    32.000 рублей

Отличие сцепления DSG-6, DSG-7 и S-tronic


Помимо роботизированных коробок передач DSG-6 и DSG-7, на рынке представлены трансмиссии S-tronic. Они также изготавливаются подразделением компании VAG. DSG в базовой сборке

 устанавливаются на автомобили Volkswagen и Skoda, а S-tronic – на Audi и Volkswagen. Коробки S-tronic (модели с объемом двигателя от 2 литров, такие как Audi A4, A5, A6, A7, Q5) оснащаются КП с масляным картером на 6,7 литров. Они имеют продольное расположение. На модели с объемом до 2 (Ауди А1, А3) литров устанавливаются схожие коробки передач ДСГ7, с одним отличием, что называются они “S-tronic”, хотя начинка в них абсолютно схожа с братьями по концерну.

В целом же конструкция S-tronic и DSG схожа, как и типичные неисправности. По сути S-tronic – это коммерческий ход, нацеленный на то, чтобы охватить большую целевую аудиторию. С учетом того, что ранние версии DSG заслужили не очень хорошую репутацию, такое решение производителя является вполне понятным.

Итог

Замена сцепления в коробке-робот DSG – не такой уж и сложный процесс, но все же, навыков в ремонте автомобилей потребует: нужно уметь снимать коробку передач, устанавливать сцепление и настраивать его.

В теории тоже все выглядит просто, но на деле замена сцепления – это трудоемкая работа, которая требует специального инструмента. Также потребуется диагностический кабель, чтобы в конце адаптировать сцепление DSG.

На СТО услуга по замене сцепления в коробке DSG будет стоить довольно больших денег, поэтому кто сможет эту работу сделать своими руками – сможет прилично сэкономить. А сэкономленные деньги потратить на тюнинг, например.

Тем более, что неполадки со сцеплением в коробках DSG – дело довольно распространенное, поэтому если умеете самостоятельно поменять сцепление на такой коробке, то это будет серьезным плюсом.

А далее более подробное и наглядное видео о том, как делать замену сцепления в коробке DSG:

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации